Главная » Блог » «Туполев» изнутри

«Туполев» изнутри

У меня уже стало доброй традицией каждое лето посещать заводы, связанные с авиастроением. На этот раз я незаметно погулял по предприятию, названному в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов 20-го века – Андрея Николаевича Туполева.

В цех попасть было непросто. И удалось только через верх. На фотографии – служебный ходок под куполом крыши.

 

Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первое, что мы увидели в свете фонарей – авиационный двигатель.

Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, так как в этой никого не было, можно было побаловаться с фонариками. А шум капающей воды с потолка, после дождя, надежно маскировал наши шаги.

«Аэросани-амфибия АС-2 – это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные «автомобильные» органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде – до 50 км/ч.»

Создание аэросаней было заложено очень давно самим Туполевым. Уже в 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV.

На фотографии скорее всего макет, а не готовая версия.

Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: «Не включать».

Авиадвигатель компании Rolls-Royce.

Из Жуковского был привезен фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204, для создания на его базе тренажёра аварийно-спасательной подготовки лётного и кабинного персонала самолёта Ту-204СМ. Судя по всему, на фотографии как раз этот фрагмент.

Всем наверное понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину я не смог.

Увы, кабина еще видимо не закончена.

За фюзеляжем находилась такая штука.

Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен.

Внутри.

Механизм управления закрылками.

Стенд для калибровки закрылок.

Переходим к стенду для испытания шасси самолетов.

Широкоугольный объектив сильно выручил при съемке.

Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева.

Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, посидев в найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом.

С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогал кнопки и опять разочаровался. Кабина эта – хорошо выполненный макет из дерева.

Приборы – наклеенные картинки, кнопочки и рычажки – все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.

Даже ноутбук и тот сделан из кровных родственников Буратино.

Рядом с макетом стояло неизвестное для меня оборудование и шкаф с чертежами.

С учетом того, что ОАО «Туполев» к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло.

Вот она.

Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет. Интересно, программа симуляции запускается с этого компьютера, что на снимке?

Еще одна кабина.

На фотографии виден закрепленный дисплей для симулятора.

Макет авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.

На этом закончился первый день исследования цеха. Но так как мы осмотрели только одну треть, решили через некоторое время вернуться и посмотреть остальное.

Во второй день мы поняли, что времени у нас будет мало и надо быть предельно аккуратными, так как оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Спустившись вниз, мы наткнулись на качалку, сделанную сотрудниками.

Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.

Самым интересным оказалась электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8, сделанная . НИАТом

Установка габаритная, имеет три яруса и уже не работает.

Принцип работы этой установки основан на нагреве заготовок в вакууме высококонцентрированным электронным лучом. Изменение плотности электронного луча и его развёртки в пространстве позволяют производить сварку, наплавку, пайку, термическую обработку и модифицирование поверхности.

Кроме этой установки, ничего интересного в цехе не оказалось и мы выдвинулись к выходу.

Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.

Источник


Читайте также

Google упорно отмалчивается о выявленных уязвимостях платформы Android

Google упорно отмалчивается о выявленных уязвимостях платформы Android

Уже месяц прошёл с момента, когда независимые эксперты сообщили о двух явных уязвимостях в платформе Android, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *