Главная » Блог » Производство Sukhoi Superjet 100

Производство Sukhoi Superjet 100

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

НАПО им. В. П. Чкалова («Чкаловский завод») – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

 

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Каждая комплектующая имеет свой «паспорт».

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann – это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Готовая панель ждет своей очереди на сборку.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Клепка кабины лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Сборка каркаса кабины

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингеры, шпангоуты и т.п.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Слесари-сборщики.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Операторы обрабатывающего центра.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Покраска комплектующих.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий «бережливого» производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

В рядом расположенном заводе «СибНИА», ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.

Производство Sukhoi Superjet 100 в НАПО им. В.П. Чкалова

Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации – 21 апреля 2011 года.

Источник


Читайте также

Google упорно отмалчивается о выявленных уязвимостях платформы Android

Google упорно отмалчивается о выявленных уязвимостях платформы Android

Уже месяц прошёл с момента, когда независимые эксперты сообщили о двух явных уязвимостях в платформе Android, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *