Главная » Блог » Как делают автомобили на АвтоВАЗе

Как делают автомобили на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей.

Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет; примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет.

В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым – здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.

Тольятти: АвтоВАЗ

 

В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать, правда, пришлось через стекло, поэтому качество фото – не очень.

Тольятти: АвтоВАЗ

Завод огромен – он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км

Тольятти: АвтоВАЗ

Машины работников, приехавших на завод.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

ТЭЦ ВАЗа

Тольятти: АвтоВАЗ

Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.

Тольятти: АвтоВАЗ

Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.

Тольятти: АвтоВАЗ

Трек для испытания автомобилей.

Тольятти: АвтоВАЗ

Вдали виден Автозаводский район Тольятти.

Тольятти: АвтоВАЗ

Южное шоссе.

Тольятти: АвтоВАЗ

Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)

Тольятти: АвтоВАЗ

Фрагмент технического музея.

Тольятти: АвтоВАЗ

Игорь Юрьевич Буренков – директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.

Тольятти: АвтоВАЗ

Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.

Тольятти: АвтоВАЗ

Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.

Тольятти: АвтоВАЗ

14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния «KOMATSU». Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.

Тольятти: АвтоВАЗ

Высокоскоростная автоматическая линия «KOMATSU» состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Через пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.

Тольятти: АвтоВАЗ

На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.

Тольятти: АвтоВАЗ

Готовые детали отправляются на склад.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Далее мы переехали на СКП – сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)

Тольятти: АвтоВАЗ

Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.

Тольятти: АвтоВАЗ

Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Детали для будущего кузова «Калины» ждут своей очереди.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.

Тольятти: АвтоВАЗ

Вот уже кузов обретает черты.

Тольятти: АвтоВАЗ

Роботы приваривают всё новые и новые детали.

Тольятти: АвтоВАЗ

Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.

Тольятти: АвтоВАЗ

Весь этот «сад» создан по лицензии известной немецкой фирмы «KUKA». На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.

Тольятти: АвтоВАЗ

Чтобы гарантировать точность геометрии, каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.

Тольятти: АвтоВАЗ

Ручная сварка в цехе тоже есть.

Тольятти: АвтоВАЗ

Далее мы отправились на линию В0 (читается «бэ ноль»). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).

Тольятти: АвтоВАЗ

Сейчас здесь выпускают автомобиль «Лада-Ларгус» (пяти и семиместный). Стоимость – от 350 до 450 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Тольятти: АвтоВАЗ

Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 «Ларгусов» в сутки.

Тольятти: АвтоВАЗ

В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками «Ниссан» и «Рено».

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Глушители для «Ларгуса».

Тольятти: АвтоВАЗ

Шасси.

Тольятти: АвтоВАЗ

Салон у «Ларгуса» большой, на мой взгляд, неплохой автомобиль для большой семьи.

Тольятти: АвтоВАЗ

Рассматриваем новинку.

Тольятти: АвтоВАЗ

Параллельно проходит конвейер, где собирают «Самару» – 14 и 15-е модели.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тут устанавливаются стёкла на «Ларгус».

Тольятти: АвтоВАЗ

У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса – окна открывающиеся, по типу форточки.

Тольятти: АвтоВАЗ

Устанавливают бамперы.

Тольятти: АвтоВАЗ

Здесь устанавливают фары.

Тольятти: АвтоВАЗ

Прикручивают колеса.

Тольятти: АвтоВАЗ

И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.

Тольятти: АвтоВАЗ

Вид «Ларгуса» спереди.

Тольятти: АвтоВАЗ

Вид «Ларгуса» сзади.

Тольятти: АвтоВАЗ

Вид «Ларгуса» сбоку.

Тольятти: АвтоВАЗ

Контрольный пункт.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Проходим ещё вперед до цеха сборки «Калины» и «Приоры».

Тольятти: АвтоВАЗ

Попутные виды.

Тольятти: АвтоВАЗ

Заводская газета «Волжский автостроитель» на столе.

Тольятти: АвтоВАЗ

Пройдем немного по цеху сборки «Калин».

Тольятти: АвтоВАЗ

Информационные табло для работников.

Тольятти: АвтоВАЗ

В цехе работает много молодежи.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

У меня у самого «Калина», я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.

Тольятти: АвтоВАЗ

В следующем году «Калины» обновятся, как внутри, так и снаружи.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.

Тольятти: АвтоВАЗ

Водители загоняют машины на проверочные пункты.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Последний этап – линия окончательной сдачи.

Тольятти: АвтоВАЗ

Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.

Тольятти: АвтоВАЗ

Тольятти: АвтоВАЗ

Автомобиль готов!

Тольятти: АвтоВАЗ

И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову – первому директору АвтоВАЗа.

Тольятти: АвтоВАЗ

Здания заводоуправления.

Тольятти: АвтоВАЗ

И конечно же общее фото на память.

Тольятти: АвтоВАЗ

Источник


Читайте также

Google упорно отмалчивается о выявленных уязвимостях платформы Android

Google упорно отмалчивается о выявленных уязвимостях платформы Android

Уже месяц прошёл с момента, когда независимые эксперты сообщили о двух явных уязвимостях в платформе Android, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *