Главная » Блог » Грузовой ИЛ-76ТД-90ВД

Грузовой ИЛ-76ТД-90ВД

Модернизированная версия старичка Ил-76. Третий грузовой борт компании «Волга-Днепр», который я облазил в Домодедово. Если Boeing-747-8F самый длинный, АН-124 самый грузоподъемный, то ИЛ-76, пожалуй, самый массовый и многоцелевой.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

 

Первый Ил-76 взлетел 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, так же известного как Ходынка, ныне заброшенного и частично застроенного. Это был опытный образец, собранный здесь же на заводе «Стрела». Серийные самолеты строили в Ташкенте.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Это первый советский транспортный самолет с турбореактивными двигателями.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Самолет предназначен для транспортировки и десантирования личного состава вооруженных сил, различной техники и грузов. Может использоваться как на бетонных, так и на грунтовых полосах, благодаря чему эффективно применяется в районах боевых действий и в мирной жизни.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Состоит на вооружении и в гражданской авиации во многих странах. Имеет модификации различного назначения, такие как летающий госпиталь, пожарный самолет, система радиолокационного обнаружения, топливозаправщик, испытательная лаборатория.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Есть и более экзотичные модификации, такие как носитель лазерного оружия, постановщик помех и тренажер для тренеровки космонавтов в условиях невесомости.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

В 2000 году Международная организация гражданской авиации ограничила допуск самолетов с устаревшим оборудованием в страны Европы, Северной Америки, в Австралию и Японию. Главной их претензией к Ил-76 был создаваемый его двигателями шум и уровень вредных выбросов.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Из-за этого под руководством компании «Волга-Днепр» была разработана модернизированная версия с более экономичными и тихими двигателями, получившая индекс 90ВД.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Сейчас у компании 4 таких самолета, и они без ограничений осуществляют перевозки по всему миру.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Это остекление кабины штурмана. Отсюда, должно быть, самый лучший вид во время полета, и лучшее место для съемки. Теперь у меня будет еще одна мечта, поснимать в полете из такой кабины.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Кабина олдскульная, но можно заметить и более современные элементы.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Экипаж состоит из 7 человек, так что в кабине много всяких пультов и показометров.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Как всем этим управляют?

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Подписи к некоторым органам управления заставляют задуматься.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Место второго пилота.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Зато в таких самолетах можно очень долго что-нибудь рассматривать и фотографировать.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Ночной кадр другого ИЛ-76 из этого репортажа.

Грузовой самолет ИЛ-76ТД-90ВД

Источник


Читайте также

nasa

NASA начнет испытания лазерного 100-мегабитного канала для связи с дальним космосом

В наш век цифровых технологий и «толстых» интернет-каналов трудно представить, что для получения одного снимка …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *