Управляемая пуля прошла полевые испытания

развернуть

Управляемая пуля прошла полевые испытания

 

Ученые создали и протестировали первую управляемую пулю, способную корректировать свой полет.

Американские военные мечтали об управляемых пулях многие годы. Наконец-то их мечта сбылась: состоялись успешные испытания первой в истории стрелкового оружия управляемой пули. Новый боеприпас способен корректировать свой полет и компенсировать ошибки прицеливания, воздействие ветра или смещение цели.

Прорывную технологию разработали инженеры Sandia National Laboratories. Уже прошли успешные стрельбы на расстояния до 2000 метров.

На изображении — реальная фотография, сделанная в ходе одного из испытаний. Светодиод, прикрепленный к пуле, демонстрирует способность управляемой пули изменять свою траекторию в довольно широких пределах.

Управляемая пуля имеет длину около 4 сантиметров. На острие пули расположен крохотный оптический датчик, который обнаруживает лазерный луч, подсвечивающий удаленную цель. Микрокомпьютер обрабатывает сигнал от датчика и отклоняет миниатюрные плоскости-стабилизаторы, меняя траекторию полета. Пуля способна самостоятельно корректировать полет 30 раз в секунду на протяжении всего времени полета при скорости более 600 м/с. В полете пуля стабилизируется не вращением, а аэродинамическими плоскостями, что позволяет точнее ориентировать оптический датчик и управлять полетом.

Лабораторная работа по созданию нового боеприпаса находится в ведении научного подразделения компании Lockheed Martin, которая является давним партнером Пентагона в разработке управляемых боеприпасов. В 2008 году компания подписала контракт на 14,5 млн долл. с оборонным научным агентством DARPA. Тогда планировалось разработать снайперские винтовки с управляемыми пулями (проект Exacto). Lockheed Martin также принимает участие в проекте One Shot, по созданию баллистических вычислителей для стрелкового оружия.

Новая технология управляемых пуль найдет применение прежде всего в снайперском оружии. Нынешний рекорд по поражению живой мишени в боевых условиях принадлежит британскому снайперу капралу Крейгу Харрисону, который застрелил двух боевиков Талибана с расстояния 2400 м. Управляемая пуля наверняка поможет побить этот рекорд.

Кроме того, технология управления траекторией полета пули может применяться, например, в авиационных снарядах, значительно повышая эффективность артиллерийского вооружения истребителей.

Источник



+170


Комментарии

Депо московского метро
+105 Депо московского метро 15 мая – день рождения Московского метрополитена. В этот день в ...→

Лучшие фотографии ночного неба 2012
+216 Лучшие фотографии ночного неба 2012 Журнал TWAN провел конкурс на лучшие фотографии ночного неба, в конкурсе...→

Первым делом самолеты: Ладога-2012
+284 Первым делом самолеты: Ладога-2012 В позапрошлую пятницу завершились масштабные  авиационные учения «Л...→


<< < назад вперед > >>
Комментарии с 1 по 50 | всего: 139 RSS друзей
lyudmila ermolaeva lyudmila ermolaeva 382 Сколько всего человек изобрел для своего уничтожения... с ума сойдешь, если выживешь. Текст скрыт развернуть
+34
6 фев, 22:14
Евгений Грищук Евгений Грищук 444 А всё начиналось с топора для постройки дома... А другой пришёл и придумал "топор войны". Текст скрыт развернуть
+22
6 фев, 22:19
Yerbol Dildabek Yerbol Dildabek 135 Все начиналось с палки для защиты от себе подобных. Текст скрыт развернуть
+12
6 фев, 22:28
Андрей Никандров Андрей Никандров 269 Не топор, а Томогавк с Ядерной боеголовкой... Текст скрыт развернуть
+3
6 фев, 23:03
Червяков Сергей Червяков Сергей 520 Топор был придуман для охоты… Но оказался очень удачным для войны. И только потом кто-то пришёл и придумал использовать его для постройки дома! Текст скрыт развернуть
+4
7 фев, 00:13
Николай Серебряков Николай Серебряков 651 Вообще то для каждого дела, как правило, нужен свой инструмент (орудие). Есть и универсальные, но они обычно хуже специализированных или специальных. Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 04:11
Армен Армен 710 Нет, все-таки сначала начали друг-друга мочить и только потом - строить. Спросите любого шимпанзе. Текст скрыт развернуть
0
7 фев, 07:45
Aaa Bbb Aaa Bbb 1207 кто вам сказал что топор изначально придуман для посройки дома? Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 15:51
Евгений Грищук Евгений Грищук 444 Оставили запись неандертальцы в горах Франции, а Вы не знали? :))) Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 20:34
Максим Максимов Максим Максимов 268 Это оружие не массового поражения: в каждую пулю по ком-ру = боекомплекту из золота. Это пуля снайперов-убийц: военных и гражданских(киллеров). Текст скрыт развернуть
+16
6 фев, 22:21
Добрый Человек Добрый Человек 308 Стоимость выстрела ПТРУР - 300 тыс. рублей = 10 тыс дол,. так там не нужна такая миниатюризация деталей и их работоспособность при высоких давлениях, высоких температурах, скоростях а как следствие перегрузках, решать способы защиты оптического датчика в хвосте пули от раскаленных газов. Способы коррекции полета пули, что там придумали управляющие поверхности или миниатюрные двигатели, почему возможно только 30 корректируемых участков. Кроме того это коллективное оружие, один цель подсвечивает второй стреляет, т.е. повышается уязвимость. Все это решили и воплотили в этой самой пуле ..... как следствие стоимость одного патрона будет превышать стоимость золота по весу, уже не говоря о всем комплексе оружия, которое наверняка будет достаточно габаритным и сам ствол эксклюзив. Массовости ждать не приходится, более того возможны только единичные экземпляры и дальше испытаний в ближайшие десятилетия не выйдет. Текст скрыт развернуть
+2
7 фев, 06:43
Галина Зайцева Галина Зайцева 510 Не важно! Всё это сделано чтобы убить ЧЕЛОВЕКА!!!! И придумано ЧЕЛОВЕКОМ!!!! КОШМАР!!!! Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 10:01
Виктор Куватов Виктор Куватов 277 Американское сообщество убийц, они вполне оправдывают эту характеристику, особенно в последние десятилетия. Успешно истребили американских аборигенов и после 2-й Мировой прогрессируют в способности убивать во всем мире, Хиросима и Нагасаки, что стоят - весь мир превратить в собственных рабов. Сейчас дошло дело и до России и пятая колонна успешно создана. Большой привет. Текст скрыт развернуть
0
7 фев, 12:42
станислав попов-васильев станислав попов-васильев 869 Согласен полностью с первым мнением! С прискорбием приходится констатировать : война - один из главных двигателей прогресса ! Печально ! ((( Текст скрыт развернуть
+21
6 фев, 22:21
юрий климов юрий климов 520 "война - один из главных двигателей прогресса"
Это до изобретения ядерного оружия и др. СМУ. А теперь она стала и вполне возможным могильщиком этого самого прогресса.
Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 12:21
Юрий Карелин Юрий Карелин 465 Есть мнение, что дорогое удовольствие такая пуля. Боевики Талибана того не стоят. Проще и дешевле из КПВТ длинной очередью врезать. Текст скрыт развернуть
+10
6 фев, 22:26
Сергей Кнаус Сергей Кнаус 231 Они того не стоят... а ты того стоишь? что ты зделал в жизни такого ? Жгёшь чел, все люди заслуживают жизнь, как я и как ты . Текст скрыт развернуть
+2
7 фев, 06:57
Юрий Карелин Юрий Карелин 465 Вы как-то не в тему. Просто не знаю что сказать. Морально этическая сторона убийства в данной теме не рассматривается, как мне кажется. У каждого оружия есть задача, которую оно должно решать. Моё мнение, что убивать человека самонаводящейся пулей не рационально и дорого. Возможны варианты, но они редки и проще найти хорошего снайпера. Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 10:38
Сергей Кнаус Сергей Кнаус 231 Ну а для чего тогда ? по бегущиму и прыгающему барану стрелять? зачем самонавадяшка для стоящей цели ? для танка, для автомобиля, в котором людей нет ? даже есле и не по людям то что? уничтожать строения приборы.... че тут не понятного ? )))) у каждого оружия - задача ?? ? задача уничтожить цель у любого оружия, а это есле не смертью то ущербом обернётся для человека ! учёные которые создают оружие, можно сказать убивают просто не своими руками. Текст скрыт развернуть
0
7 фев, 10:46
Юрий Карелин Юрий Карелин 465 Вот тут Вы правы, оружие оно для того чтобы убивать. Так уж вышло по жизни. А самонаведение для стоящей цели - самое то. Стрелять надо в любую погоду, при любом ветре и температуре и желательно чем дальше, тем лучше. Сами попробуйте. Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 10:54
юрий климов юрий климов 520 Если убивают бандита - это на пользу людям. Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 12:10
Сергей Кнаус Сергей Кнаус 231 ну ты и м...к ! одним словом ! Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 12:14
юрий климов юрий климов 520 "все люди заслуживают жизнь" - не все, напр., бандиты не "заслуживают". Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 11:49
Сергей Кнаус Сергей Кнаус 231 а власть каторая решает за нас пить нам не пить, есть нам не есть, убивает нас пачками .... гробит наше здоровье... они не заслуживают ? бандиты - это проблема человечества и они не заслуживают смерти, они стали такими потому как жизнь их вынудила, обстоятельства и т п, неочемная система денежная, их с ума сводит, решать надо эти проблемы, а не наказывать людей смертью, все мы раждены одинакого, вот только под влиянием наших братьев и систер, и в общем социала, мы растем, и стоновимся теми, кем являемся, и видно что у правительства такое же решения, проще пасадить, убить, чем решить проблему, подумать а почему он так зделал? все довольствуются своим нечтожным материальным доходом, забывая про гармонию вещей природы с человеком в общем. Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 11:58
Андрей Гаряжа Андрей Гаряжа 358 Ту же мысль ты мог бы выразить гораздо короче: "Валить отсюда надо!"))))))))) Текст скрыт развернуть
0
10 фев, 15:09
Марс Яхин Марс Яхин 231 Согласен! Дешевле из пушки садануть. Текст скрыт развернуть
0
7 фев, 16:15
Татьяна Рязанова Татьяна Рязанова 502 "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Текст скрыт развернуть
+10
6 фев, 22:26
Альбина Кагарлицкая Альбина Кагарлицкая 274 ...А дальнего - нечего жалеть. Текст скрыт развернуть
+2
6 фев, 23:57
Альбина Кагарлицкая Альбина Кагарлицкая 274 Хотя... всё это оружие штучное - для разовых "спецопераций". Да и то не всегда - если в ближайшем будущем убьют, скажем, кого-то из явных противников США - то "останки" пули найденные в теле ясно укажут на пиндосов - если не как непосредственных исполнителей, то явных пособников "заказухи". Текст скрыт развернуть
+5
7 фев, 00:01
Евгений Гарькуша Евгений Гарькуша 286 Мир давно свихнулся, как только почуял вкус торгашества. Похоже человечество тем и занято, как бы изощрённей само себя уничтожить. Текст скрыт развернуть
+13
6 фев, 22:29
елена елена 28 как-то даже страшно... до этого времени хоть мизерная надежда оставалась - выжить , если хотят убить.......интересно, с кого начнется отстрел??....... Текст скрыт развернуть
+8
6 фев, 22:29
Андрей Никандров Андрей Никандров 269 Догадайтесь с трех раз или с пяти.. Текст скрыт развернуть
0
6 фев, 23:05
елена елена 28 да, пуля-то уже - далеко не дура.. Текст скрыт развернуть
+6
6 фев, 23:09
Андрей Никандров Андрей Никандров 269 Так может научатся попадать в того кого надо, а не в случайных прохожих, что чаще всего и бывает... Текст скрыт развернуть
+2
6 фев, 23:10
юрий климов юрий климов 520 А КАКОЙ ДИАМЕТР У ЭТОЙ ПУЛИ? Вероятно, её можно обмануть, напр., роем выпущенных между ней и целью светоотражающих бумажек. И стоит она, вероятно, очень дорого. Текст скрыт развернуть
+7
6 фев, 22:33
Червяков Сергей Червяков Сергей 520 600м/сек… Это менее 2,5сек на преодаление максимального расстояния до цели. Самолёты, выпустив подобный отражающий заградительный рой, совершают манёвр уклонения. Вы человеку тоже предпишите подобный манёвр на соответствующей скорости? Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 00:36
Владимир Владимир 952 Система защиты "Завеса-1" от ракет и снарядов, управляемых лазерным лучем.
Массово ставится на Российскую и Украинскую бронетехнику...
Текст скрыт развернуть
0
9 фев, 07:11
Владимир Владимир 952 Прошу прощения, опечатался... :)
"Штора-1"
Текст скрыт развернуть
0
9 фев, 07:12
сергей васильев сергей васильев 452 И на такие "гаджеты" найдутся свои хакеры. Тогда эта пуля окажется шальной. Текст скрыт развернуть
+13
6 фев, 22:35
елена елена 28 осталось еще каждому из нас вставить чип, чтобы мишени были попроще... Текст скрыт развернуть
+12
6 фев, 22:41
Юрий Сапрыгин Юрий Сапрыгин 185 ...Ну вот, выдали военную тайну... Чипизация уже началась. Под видом прививки от гриппа... Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 09:00
Александр Аполлонов Александр Аполлонов 286 И что только человек не придумает против человека.Лучше бы придумали как вышибить из людей мысли о войне,вражде,убийствах,насилии и т.п.Ведь Земля богата работы,еды и питья на ней всем может хватать.Но для этого необходимо вкладывать средства,принимать немало важных решений.Но люди идут по пути саморазрушения и уничтожения.Не жалея ни себя,ни своих творений,ничего и никого вокруг. Текст скрыт развернуть
+11
6 фев, 22:45
Альбина Кагарлицкая Альбина Кагарлицкая 274 "Ведь Земля богата работы,еды и питья на ней всем может хватать."
Согласно идей Мальтуса - не всем.
К сожалению, идея "золотого миллиарда" кажется многим (в первую очередь из США и Западной Европы) очень привлекательной. А значит, процветает "неомальтузианство" - и согласно данному учению, нам (не входящим в число "избранных") остаётся только работать изо всех сил, исполнять все прихоти "высшей расы" (или как они там будут называться), и конечно же, право подохнуть как скотине (если кому-то из "верховных" покажеться что "их слишком много расплодилось").
Так-то...
Текст скрыт развернуть
+5
7 фев, 00:09
Инна Владимировна Борисова (Кункина) Инна Владимировна Борисова (Кунк… 155 Если бы все так думали, Александр, то у нас давно бы был рай или как у Чернышевского. А то ведь так мыслящих и живущих и половины нет.Сколько людей не похожих на людей, а настоящее зверье, готовых кого угодно растерзать и по трупам бегать или мочиться на них, как американцы. Это внешне тихо, а случись что, сразу "лицо"свое покажут. Купили картину Гитлера за миллионы, теперь продается его дом и будут там жить внешне приличные люди и т д. Горе миллионов от этого нечеловека, с изуродованной психикой, их не касается. Пуля убивает конкретного человека, а слова, указы-тысячи. А эта пуля, если она так дорога, то будет направлена только на определенных людей. А на страны, массы? Мы уже обсуждали - атом, водород, др газы, лазер и - указы. Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 00:10
юрий климов юрий климов 520 "еды и питья на ней всем может хватать"
Увы, не всем уже сейчас. При неограниченном росте населения кончатся или станут недоступными (из-за трудностей добывания и дороговизны) невозобновляемые ресурсы, леса уничтожаются (на дрова и др. - не замерзать же людям) гораздо быстрее, чем вырастают новые, океан - главные лёгкие планеты - покрывается в значительной степени плёнкой, мешающей ему отдавать кислород, и т.д. Рано или поздно, но без ограничения численности населения не обойтись.
Текст скрыт развернуть
-1
7 фев, 13:02
Александр Аполлонов Александр Аполлонов 286 Не всем уже сейчас хватает еды и питья потому что множество умов настроено как изобрести оружие помощнее и сделать его побольше.А если бы те же умы работали не на военную,а на гражданскую область жизнедеятельности человека,то тогда еды и питья вполне могло бы хватить.Вместо древесины,угля,торфа,нефти,газа,атома давно уже надо научиться использовать земное тепло как для личных нужд человека так и для промышленности.Можно строить подземные города и деревни.А земле надо дать отдохнуть.Много чего можно и нужно делать и как можно быстрее.Но увы,об этом мало задумываются власть и деньгипридержащие.А война,тем более с применением современного оружия уничтожения себе подобных может и то что ещё осталось.Земля долгие годы не сможет плодоносить,множество видов растений и животных погибнут.Поэтому выжившим я не завидую.Надо войну останавливать сейчас.В меру своих сил и способностей это может сделать каждый.Для этого надо каждый четвер8г ровно в 10 часов вечера зажечь минут на пять у себя дома свечу и представить себе нашу Землю.Надо окутать её золотистым сиянием как у святых над головой.И посылать ей из своего сердца энергию любви,тепла и доброты.Вся грязь которая будет подниматься от Земли пусть поднимается в чёрный быстро крутящийся шарик в котором вся мерзость,злоба,ненависть и т.п. подобное перерабатываются в целительную жизненную энергию и возвращается назад,но уже благодатным дождём помогая всем жизням на планете расти и развиваться. Текст скрыт развернуть
0
7 фев, 20:55
юрий климов юрий климов 520 "надо научиться использовать земное тепло как для личных нужд человека так и для промышленности"
Может и так, но не вызовет ли повышенное промышленное использование тепла Земли ускорение её остывания и, в связи с этим, увеличение количества землетрясений и др. бедствий
"Надо войну останавливать сейчас"
Конечно. Но не думаю, что какая-либо мистика, в том числе Ваша, может в этом помочь.
Текст скрыт развернуть
0
8 фев, 03:07
Александр Аполлонов Александр Аполлонов 286 Если ничего не делать,то точно ничего не поможет.Ведь для обращения к Высшим Силам,Господу необходимы личные усилия,личная молитва и вера.Ведь все мы просим Бога время от времени помочь нам в той или иной ситуации.А почему бы его не просить кроме нас ещё и за Землю,за то чтобы он дал разумное правление всем странам которые поведут их к миру и стабильности.Так же можно просить и о том чтобы Высшие Силы помогали Земле и вразумляли людей не гадить в среде своего обитания,а перерабатывать производимый ими мусор в то что надо самому человеку в его жизни. Текст скрыт развернуть
0
8 фев, 08:40
юрий климов юрий климов 520 "Если ничего не делать,то точно ничего не поможет"
Обращаться к мистике, вместо того, чтобы делать что-то реальное - это всё равно, что ничего не делать.
Текст скрыт развернуть
0
8 фев, 11:49
Елена Бабинова Елена Бабинова 831 Согласна с вами полностью. Текст скрыт развернуть
+1
7 фев, 23:39
<< < назад вперед > >>
Комментарии с 1 по 50 | всего: 139 RSS друзей
Комментарии Facebook



Разместить рекламу